Печатные издания РусскийEnglishDeutschFrancaisEspanol
На главную страницуНа страницу оглавленияК предыдущей статьеК следующей статье


BannerPoint



     Автор: М.Инсаров; Рубрика: Аналитика; ЛЭ №1(3)1999.

Интернационализм или Москвофильство

       Если российские краснознамённые организации, возникшие из КПСС и отстаивающие империалистические интересы русской буржуазии, отказались от интернационализма не только на деле, но и на словах, то их украинские собратья (КПУ, СПУ, ПСПУ и т.п.), выражая интересы директората, т.е. промышленной буржуазии Восточной Украины (эта часть украинской буржуазии заинтересована в развитии экономический отношений с Россией), хотя и не думают отрекаться от «украинской державности», склонны изображать себя противниками национализма (только украинского, - российского для них не существует) и поборниками интернационализма. Но взглянув на них повнимательнее, мы без труда обнаружим, что их интернационализм сводится к славословиям «вековой дружбы братских славянских народов» и к поруганиям Мазепы вкупе с прославлениями другого украинского феодала Б. Хмельницкого, предававшего украинских крестьян то польскому королю, то крымскому хану, то московскому царю. Иными словами, под вывеской интернационализма они пропагандируют старую реакционную дребедень панславизма и москвофильства, тех самых панславизма и москвофильства, в которых как Карл Маркс, так и украинские революционные демократы справедливо видели всего лишь орудие русской империалистической политики.
       Что же такое на самом деле интернационализм? Это вовсе не вековая дружба народов, а единство всемирного рабочего класса. В вековой истории народов было столько всякого, что желание сроить программу будущего на основе традиций прошлого, даст только воспроизведение этого прошлого, то есть бессмысленную резню народов. Народ, нация, вообще не являются для марксизма первичным, простейшим понятием, не нуждающимся в дальнейших объяснениях и всё из себя объясняющим. Нация, есть ни что иное, как форма политического господства буржуазии, мнимая общность, которую навязывает буржуазия пролетариату, апеллируя при этом к инстиктам-пережиткам действительной общности стайного первобытного прошлого.
       В древние доклассовые времена людская стая, племя, этнос были действительной общностью, члены которой не имели противостоящих друг другу интересов и должны были максимально сплачиваться в смертельной вражде против конкурирующих стай, племён, этносов. Но эти первобытные времена давно прошли. В классовых обществах, а особенно в современном, капиталистическом обществе подлинное деление между людьми происходит не по нациям, а по классам. Реальная общность интересов объединяет не членов одной нации, а членов одного класса. Материальное положение, жизненный удел и объективные, т.е. подлинные интересы рабочего любой нации объединяет его с рабочими всех прочих наций, а не с капиталистами его собственной. Многообразие стай, племён, каст, сословий сменилось противостоянием буржуа и пролетариев - единственным реальным противостоянием нашей эпохи.
       Но буржуазия не могла бы ни на мгновение удержать своё господство над пролетариатом, не используй она мощную машину насилия, именуемую государством, и изощрённую машину обмана, именуемую идеологией. И главное оружие, используемое буржуазией для обмана пролетариата, наиболее простой (потому что наиболее дикий и примитивный) способ убедить его в существовании у него общих с буржуазией интересов - это национализм. Пролетарии, поверив ему, приняв единство с теми, кто высказывает на одном с ними языке враждебный классовый интерес, а не с теми, кто на других языках выражает тот же самый классовый пролетарский интерес, тем самым поддерживает свои собственные цепи, отдает свою миссию освободителей рода людского даже не за чечевичную похлёбку, а за роль пушечного мяса и самоотверженной рабочей скотинки. Они остаются классом в себе, не становясь классом для себя, проще говоря, остаются рабами, но отказываются от возможности перестать быть ими.
       Современный национализм, психологически базируясь на полузверином чувстве привязанности к своей стае, политически означает преданность отнюдь не стае и не племени, а национальному государству. Национальное же государство есть творение и орудие буржуазии, его не существовало в докапиталистические времена хаотического множество племён, деревень, городов и провинций, его не будет и в безгосударственной всечеловеческой общности коммунизма. Творением буржуазии является и политическое движение, стремящееся к созданию, защите и укреплению национального государства, то есть национализм. Национализм есть продукт капитализма, он возникает и гибнет вместе с ним. Упадок капитализма стал упадком и национализма. В эпоху прогрессивного капитализма XVIII-XIX в.в. буржуазный национализм был прогрессивным движением, он объединял жителей множества враждовавших друг с другом или попросту не знавших друг о друге провинций в нацию. С декадансом капитализма в ХХ в. Кончилась и прогрессивная роль национализма. Из средства объединения людей в большие группы, он стал средством разъединения, препятствуя объединению различных наций в человечество, превратившись во всего лишь инструмент буржуазии для удержания в повиновении угнетённых, путём политики "разделяй и властвуй". Национальное угнетение, национальные движения, все и всякие национальные вопросы являются теперь только средством самосохранения капитализма. Чтобы переживший себя старик продолжал жить, миллионы людей в Руанде, Заире, Югославии, Кавказе и Закавказье, Сомали, Судане, Шри Ланке, Афганистане и т.д. и т.д. - этому перечислению нет конца - должны умирать. С кровавым ужасом национализма нельзя покончить, не свергнув капитализм. Только всемирная пролетарская революция, разрушив все национальные (то есть буржуазные) государства и заменив их интернациональной диктатурой пролетариата, не знающей ни русских, ни украинцев, ни евреев и ни японцев, а знающей только пролетариев, сможет навсегда покончить со всеми формами национального угнетения и разрешить все национальные вопросы, и сделав их не значащими (примерно также, как капитализм эпохи своего расцвета смог сделать не значащими религиозные вопросы, залившие мир кровью в эпоху декаданса феодализма, как сейчас заливает его кровью национальные вопросы).
       Понятно, что пролетарский интернационализм не имеет ничего общего с москвофильски-панславистскими бреднями КПУ, СПУ, ПСПУ и т.п. Он непримиримо враждебен как украинскому державостроительству апологетов украинского феодала Ивана Мазепы, так и лебезению перед Москвой другого украинского феодала, предателя и палача крестьянской революции, Богдана Хмельницкого. Он противостоит всем попыткам не только разделять пролетариев на основании разного национального происхождения, то есть объединять их не как пролетариев, а как славян или как экс-граждан СССР - в интересах славянской или СНГ-овской буржуазии. Рабочие Украины должны объединяться с рабочими России и Белоруссии вовсе не потому, что они - славяне или бывшие советские люди, а потому, что они - рабочие, их объединяют вовсе не национальные воспоминания прошлого (они то как раз разъединяют), а классовая борьба настоящего и общее освобождение путём всемирной революции в будущем.
       Национальное государство с его границами стало преградой для развития человечества. Эта проблема не может быть решена путём передвижения границ. Она будет разрешена только их уничтожением. Жителям Черниговской области мешают границы и таможни с Россией и Белоруссией. Но львовян гораздо больше волнуют границы и таможни с Польшей, а закарпатцев с Венгрией. А тут никакое "восстановление СССР" не поможет. Пролетарии Украины заинтересованы в союзе с пролетариями России также, как и с пролетариями Венгрии, Польши, США или Израиля - не больше, но и не меньше.
       "Советская Россия должна также относиться к Советской Украине, как она будет относиться к Советской Франции", - писал в 20-х гг. великий украинский коммунист Мыкола (Николай) Хвыльовый. Он, а с ним и ему подобные украинские коммунисты той эпохи, был интернационалистом, а не националистом. С винтовкой в руке он сражался в годы гражданской войны против украинских патриотов, за побрякушки украинской государственности продавших социальное освобождение украинского трудового народа. Словом и пером он противостоял бюрократическому и шовинистическому перерождению Советского Союза и ВКП(б), из партии всемирной революции всё больше превращавшейся в "обыкновенного себе собирателя земли русской". Не в силах более противостоять более сталинской контрреволюции, ни приспособиться к ней, он покончил с собой в 1933 году. Последовавший вскоре сталинский террор уничтожил нить преемственности освободительной борьбы пролетариата на Украине... Мы должны восстановить её. Это невозможно ни без марксистского анализа истории и политики Украины, ни без практики интернациональной классовой борьбы пролетариата.
       Мы берём у истории не казематы государственности, а пламя революции. Наша традиция - это традиция борьбы угнетённых классов за свою свободу. Мазепе мы противопоставляем Петрика, восставшего "ради самых простых и бедных людей" против московского тирана Петра I и его украинского холуя Мазепы. Петлюре мы противопоставляем Хвылевого, традиции державотворчества украинских эксплуататоров - традиции борьбы трудящихся Украины против своих и чужих эксплуататоров. Над пролетариатом не будет довлеть кошмар прошлого, коль скоро он поймёт, что поражения прошлого были вызваны условиями прошлого, исчезающими в настоящем. И тогда пролетариат завоюет будущее, идя по пути непримиримой классовой борьбы, чистого и бескомпромиссного интернационализма, завоюет себе мир, "в котором без Россий и Латвий будет простое человеческое общежитие" и где "на громкий крик "Товарищ!" будет поворачиваться Земля".
       Комитет за Рабочую Демократию и Международный Социализм (Революционная Рабочая Партия).



Интерреклама. Развлечения. Личные страницы.



BannerPoint
На главную страницуНа страницу оглавленияК предыдущей статьеК следующей статье
Авторские права отменены, копирование разрешается и приветствуется

                                         
Хостинг от uCoz